Совершенствование личности

Как стать успешным и счастливым, всесторонне развивая свою личность.

Как избавиться от имиджа безотказного человека?

Как избавиться от имиджа безотказного человека?

У вас безупречная репутация незаменимого сотрудника, окружающие считают вас душкой и замечательным человеком, готовым всегда прийти на помощь. Каждый раз, услышав очередную обременительную просьбу, вам так и хочется сослаться на занятость, но вы опять соглашаетесь, проклиная себя за малодушие, и помогаете коллеге с отчетом или выполняете самую скучную рутинную работу, за которую никто не хочет браться по доброй воле. Чтобы не быть вечным «мальчиком для битья», учитесь говорить «нет».

Давайте рассмотрим на конкретном примере.

Проблема.

В коллективе появился стажер и именно вам приходится обучать его всем премудростям. Стоит вам зайти в бухгалтерию, как главбух просит «занести эту папочку к юристам» в соседний отдел. Коллега ушел на больничный и вам поручили исполнять его обязанности в довесок к собственным. В итоге целый день вы бегаете по чужим поручениям, пытаетесь выполнить двойной объем задач и берете работу на дом.

Способы решения.

Включите режим «вечно занят». Абсолютное большинство людей так и поступают, дабы избежать дополнительной нагрузки. Если вы работаете за компьютером, всегда держите открытым какой-нибудь документ или отчет. Когда коллега в очередной раз попросит помочь, покажите ему этот отчет и пожалуйтесь на то, что начальник требует закончить его к вечеру, поэтому вы бы рады что-то сделать, да своих дел по горло. Так вы избавитесь от ненужной вам работы и сохраните хорошие отношения с коллективом.

Если коллега продолжает канючить и настаивать на помощи, даже не думайте откладывать свои дела и немедленно решать его проблему. Спокойно, но твердо скажите, что сначала нужно закончить свою работу, а его проблемой вы займетесь не раньше чем через три-четыре часа. За это время либо надоедливый сотрудник решит все вопросы самостоятельно, либо вы придумаете себе новые заботы и опять не сможете уделить ему время. Не бойтесь показаться некомпетентным. Заглянув в бумаги, скажите коллеге: «Извини, но в этом я совершенно не разбираюсь».

Приучите себя к письменному ведению дел. Купите большой ежедневник и записывайте туда планы на неделю, номера телефонов, результаты встреч и т.д. В следующий раз, когда босс попросит вас поработать за заболевшую коллегу, продемонстрируйте ежедневник и честно скажите: «Сан Саныч, если я возьму работу Кати, то не успею сдать отчет (провести переговоры с клиентом, закончить проект и т.д.), поэтому не могли бы вы разделить ее обязанности между мной и кем-нибудь из нашего отдела». Как правило, выслушав аргументы, подкрепленные записями в ежедневнике, начальство согласится сделать так, как хотите вы, а то и вовсе поручит Катины дела другим сотрудникам.

Забудьте об оправданиях и извиняющемся тоне, иначе ваш отказ может быть расценен как бунт, особенно теми, кто привык с помощью вас решать свои проблемы. Живите с уверенностью, что вы никому ничего не должны, а окружающие – взрослые люди, которые могут и должны делать свою работу самостоятельно.

Будьте готовы к тому, что не сразу все получится, поэтому начните с малого, а как перестанете бояться говорить «нет» по мелочам, постепенно научитесь отказывать и в более серьезных вопросах.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация MaxSiteAuth. Войти через loginza

(обязательно)