Для постижения науки организованности нужно: желание, терпение и упорство. Думаете, что вам это не под силу, слишком хлопотно и займет уйму времени?
Вот здесь вы ошибаетесь, поскольку в итоге, приложив определенные усилия - освободите массу своего времени и при этом будете успевать за день совершать в разы больше дел.
Анализируем проблемы в организации:
- Вы не составляете план на день.
- Не определяете список приоритетных дел и действуете в хаотичном порядке.
- Дотягиваете все до последнего момента.
- Много времени тратите впустую.
- Делаете себе много поблажек и постоянных перерывов.
- Попросту ленитесь.
- Одновременно хватаетесь за все, но не доводите до логического завершения ни одного дела.
Ну что же, наверняка, большая часть списка вам свойственна, а если вы дадите себе объективную оценку, то, наверное, фактически все пункты по адресу. Ну что ж, наверное, все-таки стоит прекратить движение по заколдованному кругу и срочно изменить положение вещей.
Первым делом заведите ежедневник и составьте план мероприятий на день, неделю, месяц. Возможно, уместно будет определить дела в порядке очередности или удобства выполнения. Но, тем не менее, стоит отметить важнейшие из них, опустить которые нельзя ни в коем случае.
Далее обратите внимание на свой внешний вид и картину вокруг себя дома и на рабочем месте. Для того, чтобы настроить себя на нужный лад, стоит привести в соответствие свой внешний облик. Дома и на рабочем месте должен быть порядок. Выглядеть вы нужно опрятно и ухоженно, а не так, чтобы складывалось впечатление только что переехавшего вас трамвая.
Итак, наведите порядок:
1. Разложите все по своим местам. В этом случае поиски необходимого будут занимать самый минимум времени.
2. Следуйте тому правилу, что все надо выполнять вовремя и ни в коем случае не надо ничего постоянно откладывать на завтра, если время позволяет сделать это сегодня.
3. Дисциплинируйте себя, проведите анализ времени отдыха. Естественно, что никто не просит вас отказываться от него, но он должен быть сбалансирован с рабочим временем. А тем более, не должен преобладать в вашем графике. Речь идет о бесцельном времени проведения в ничегонеделании - такое времяпровождение стоит минимизировать.
4. Домашние заботы, трата времени для себя (обучение, уход и другие возможные варианты), все это имеет место в вашем графике.
5. Опоздания - это крайне негативная привычка, которая сбивает вас и других людей, вынужденных ожидать вас. Избавляйтесь срочно от этого негативного обстоятельства, учитесь приходить везде вовремя.
Следующим этапом будет уже применение различных методик, чтобы натренировать в себе организованность. Самая распространенная из них - это искусственное создание цейтнота. В предложенных обстоятельствах вы должны собраться и в ускоренном темпе выполнить необходимые действия. Чем больше пройдет таких тренировок, тем более высоким будет становиться ваш уровень организованности.
Организованность - это весьма важная жизненная составляющая. Только люди, обладающие этой чертой, способны добиться успеха. И если вы это хотите, существует целая наука, называемая тайм-менеджмент, которую вам в обязательном порядке стоит постичь.